БУХГАЛТЕРСКИЙ АУТСОРСИНГ
В последние годы такой вид услуг, как бухгалтерский аутсорсинг, обретает в республике все большую популярность. Это иностранное слово уже давно не пугает предпринимателей крупных городов. Ведь аутсорсинг -это всего-навсего возможность передать учет всех финансовых вопросов сторонней фирме.
Фирма, оказывающая бухгалтерские услуги на контрактных условиях с использованием новейших технологий, есть и в нашем городе. Расположена она по ул. 50 лет Октября и называется ОДО «ИЛМА». И хотя «ИЛМА» основалась еще в 1999 году в сфере оказания услуг бухгалтерского и кадрового учета, а также ликвидатора, она работает только с 2010 года. Именно тогда ОДО возглавила Татьяна Дани-ленко. За эти неполных три года общество завоевало себе авторитет среди предпринимателей и уже имеет достаточное количество постоянных клиентов. К примеру, директора ОДО «ТСМ КиМ» Александр Крот и 000 «Опен-вайд» Тимур Орешко уже несколько лет сотрудничают с ОДО «ИЛМА» и рекомендуют его всем знакомым, начинающим собственное дело.
- Эта фирма выполняет свою работу на 100%, - целится впечатлениями Александр Крот. - Сотрудники буквально живут своей работой. С ними не страшна ни одна проверка. Потому что эти люди знают свое дело.
- Не секрет, что многие предприниматели испытывают большие затруднения в ведении необходимых регистров учета, составлении и передаче отчетности, получении и разъяснении своевременной информации об изменении налогового законодательства. Ведь они создают производство своими руками, вкладывая в него все силы и средства, и у них попросту нет времени на всякую писанину. Да и с компьютерами до сих пор многие еще на «вы». Также очень высок риск запутаться в лабиринтах законодательства, - разъясняет директор «ИЛМА» Татьяна Даниленко. - А нанять бухгалтера-профессионала нельзя. Ведь работать у предпринимателя могут только близкие родственники. Вот тут и приходит на помощь фирма-аутсорсер. Она поможет ИП не только оформить первичную документацию и обработать ее, но и правильно составить нужный договор, проконсультировать, какие документы необходимы для заключения сделки купли-продажи, оказания услуг(работ). Выведет остатки товаров, суммы задолженности, начислит заработную плату наемному родственнику, заполнит книгу доходов и расходов, книгу учета бланков строгой отчетности, рассчитает все налоги, составит отчетность и в срок отправит электронную декларацию. И главное, на законных основаниях предоставит интересы индивидуального предпринимателя перед контролирующими органами и другими предприятиями. Почему это выгодно ИП? Потому что он не отвлекается от своей прямой деятельности, а значит, может больше времени и сил уделять собственному бизнесу и, как следствие, повышает конкурентоспособность своего дела.
- Татьяна Мечиславовна, насколько я знаю, вы работаете не только с индивидуальными предпринимателями, но и с крупными организациями?
- Руководители частных предприятий, будь то ЧУП, ООО, ОДО, часто сталкиваются с проблемой поиска квалифицированного бухгалтера. А такого специалиста найти трудно, так как они уже трудоустроены в других фирмах. Да и платить ему нужно соответственно его уровню квалификации. Вот и нанимают директора работников с посредственной квалификацией, а потом при проверке предприятия платят большие штрафы из-за неграмотных действий такого работника в постановке бухгалтерского и кадрового учета и неправильном начислении налогов. Стоимость услуг в ОДО «ИЛМА» гораздо ниже, чем стоимость услуг штатного работника. Возьмем зарплату бухгалтера примерно в 2,5 млн. руб., добавим сюда еще налоги от зарплаты в ФСЗН 34%, а это 850 тыс. Итого работодатель тратит на штатного бухгалтера минимум 3 млн. 350 тыс.руб. А в ОДО «ИЛМА» цены ежемесячных услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета не превышают месячной заработной платы штатного бухгалтера.
- Слышала, что «ИЛМА» уже успела зарекомендовать себя, как фирма неоднократно проверяемая налоговыми и другими контролирующими органами без штрафных санкций.
- Это действительно так. И что самое приятное, все проверки проходят в нашем офисе. Представляете? У предпринимателя налоговая проверка, а он в это время продолжает работать. Сотрудники «ИЛМА» все сделают вместо него. Наши работники имеют высокую квалификацию, достаточный опыт и стаж работы в сфере бухгалтерского, налогового и кадрового учета. Умеют работать в любой сфере предпринимательской деятельности, будь то торговля или производство, им по плечу любая система налогообложения, будь то упрощенка или НДС с налогом на прибыль. А самое главное - это то, что «ИЛМА» гарантирует качество своей работы. И если вдруг по ее вине в бухучете будут допущены ошибки и нарушения налогового законодательства (никто ведь от этого не застрахован), она будет нести полную ответственность за причиненный ущерб. В то же время, если ошибку допустит штатный бухгалтер, возместить полный ущерб он не сможет в силу трудового законодательства. С заказчиком заключается официальный договор на оказание услуги бухгалтерского сопровождения, и вся ответственность за правильность ведения налоговой документации ложится на компанию «ИЛМА».
- Оказываете ли вы предпринимателям разовые услуги?
- Конечно. Мы можем помочь в оформлении лицевых счетов и личных дел работников (можно и для сдачи в архив), восстановить запущенный бухгалтерский учет, проверить работу штатного бухгалтера, оформить необходимые книги учета, оказать консультативную помощь. Нашими заказчиками являются как индивидуальные предприниматели, так и ОДО, ООО и др. Для последних количество налогов и способы их исчисления значительно усложнены. Причем, если в компании уже есть бухгалтер, но его уровень компетенции для руководства кажется недостаточным, нет проблем. Мы можем взять на себя только окончательное исчисление налогов, а всю первичную работу, не требующую высокой квалификации, будет проводить бухгалтер. Мы поможем ему наладить учет и возьмем на себя все сложные расчеты.
- Кроме бухучета, какие еще услуги оказывает ОДО «ИЛМА»?
- Мы заинтересованы, чтобы бизнес нашего аутсорсинга был как можно устойчивее и стабильнее. Поэтому очень часто мы совместно разрабатываем клиентские договора, помогаем с оптимизацией налогов, можем составить приказ, распоряжение, консультируем по организации учета на его предприятии и многое другое. А если возникнет необходимость, выступаем и в качестве ликвидатора предприятия.
- Где потенциальные заказчики вас могут найти в случае необходимости?
- ОДО «ИЛМА» располагается в здании «Калинковичи-водстрой» в районе бассейна, по улице 50 лет Октября, д.50, офис 2, тел. 3-50-00 и с радостью примет своих новых клиентов.
- Уверена, они не заставят себя ждать. Ведь это выгодно и тем, кто только начинает свой бизнес, и тем, кто хочет без лишних хлопот сделать свое дело прибыльным, сэкономив при этом на расходах.
Татьяна КАПИТАН.