Реконструкц и я сортировочной горки на станции Калинковичи завершена.
Ввод в начале сентября в эксплуатацию данного объекта позволил значительно сократить время обработки вагонов. Кроме того, благодаря полной автоматизации роспуска вагонов, значительно улучшены условия охраны труда — из опасной зоны выведены регулировщики скорости движения вагонов, исключено их участие в процессе торможения отцепов. Реконструкция сортировочной горки происходила в три этапа. В рамках реализации проекта были построены новый горочный пост с бытовыми помещениями и трансформаторная подстанция. Введены в эксплуатацию удлиненные (до 71 вагона и выше) сортировоч-но-отправочные пути, что дало возможность формировать длинносостав-ные поезда. Выполнены работы по устройству вытяжного пути с путепроводом, смонтированы 15 вагонных замедлителей отечественного производства, две модульные компрессорные установки и воздухопроводная сеть. Выполнено переустройство четной горловины приемоотправочных путей Полесского парка. Кроме того, на станции установлена современная система видеонаблюдения, а стрелочные переводы оснащены системой электрообогрева и пневмообдувки.
Еще одно ноу-хау — внедрение управляющего вычислительного комплекса, который способен в автоматическом режиме задавать маршрут следования вагонов и регулировать скорость их скатывания с горки. Автоматизацию процесса расформирования составов на сортировочной горке станции Калинковичи обеспечивает российская система ГАЦ-АРС ГТСС, предназначенная для автоматического управления стрелками и замедлителями, которая уже используется на трех станциях Белорусской магистрали: Могилев-2, Молодечно, Минск -Сортировочный.
— Эта система включает в себя целый набор современной техники и работает по четкой схеме: информация о параметрах отцепов из сортировочного листка, сформированного в автоматизированной системе управления сортировочной станцией, поступает в управляющий вычислительный комплекс (УВК). План роспуска, установленный УВК, проверяется дежурным по горке и корректируется с учетом сложившейся обстановки. Затем в процессе роспуска УВК автоматически устанавливает стрелки по маршруту скатывания отцепов, осуществляя торможение вагонными замедлителями. Выбор степени торможения определяется с учетом веса и скорости движения отцепов, а также информации о занятости путей и о степени их заполнения. В итоге при определенной интенсивности роспуска автоматика позволяет при соблюдении безопасных скоростей сцепления вагонов максимально использовать вместимость путей, исключить образование односторонних ползунов на ободе колеса и снизить до минимума риск схода вагонов, — сообщил главный инженер станции Сергей Дворак.
Среднесуточный вагонооборот по станции Калинковичи — 3,3 тысячи вагонов, ежесуточно на станцию прибывает и отправляется более 30 поездов. Сейчас, благодаря полной автоматизации и механизации маневровой работы по расформированию и формированию поездов, станция может перерабатывать до тысячи вагонов за смену. Это позволит значительно ускорить продвижение грузопотоков по данному участку Белорусской магистрали и повысит транзитную привлекательность нашей страны.