ОБУСТРОЙСТВОМ! БЛИЗИТСЯ К ЗАВЕРШЕНИЮ
Для достижения высоких эксплуатационных показателей, сокращения простоя вагонов на станции, формирования поездов повышенного веса и длины требовалось существенно удлинить пути сортировочно-отправочного парка, парка приема, а также автоматизировать горочный комплекс станции Калинковичи.
С этой целью в 2007 году была развернута масштабная реконструкция. В результате завершения в июле 2012 года первой очереди реконструкции были выполнены работы по устройству вытяжного пути с путепроводом, смонтированы 15 вагонных замедлителей, две модульные компрессорные установки и воздухопроводная сеть. Построен новый горочный пост с бытовыми помещениями и трансформаторная подстанция, введены в эксплуатацию сортировочные пути №№ 14, 15, 16, 17, 18, 19 и ходовой № 118. Это позволило приступить к формированию длинносостав-ных поездов. Тогда же был установлен и управляющий вычислительный комплекс для внедрения автоматизированной системы расформирования составов.
Калинковичскому прорабскому участку СМП №354, который ведет реконструкцию горки, осталось сделать самую малость: завершить переустройство четной горловины приемосдаточных путей Полесского парка, уложить несколько новых стрелочных переводов, оборудовать выход с сортировочной горки на главные пути для отправления нечетных поездов и завершить монтаж системы видеонаблюдения. В горочную автоматическую централизацию будут включены вновь уложенные сортиро-вочно-отправочные пути, установлено 10 новых жестких поперечин для освещения. Сейчас идет проверка и отладка взаимодействия стрелок, замедлителей, скоростемеров в процессе эксплуатации в ручном режиме.
Завершить все работы по реконструкции сортировочной горки планируетсяв июле.
ЭЛЕКТРИКИ ВЕДУТ РЕМОНТ
На обслуживании Калинковичского электросетевого района Гомельской дистанции электроснабжения связи находятся участки «Нахов - Калинковичи», «Калинковичи - Житковичи - Дедовка», «Калинковичи - Словечно», а также станция Барбаров, предприятия Калинковичского железнодорожного узла и микрорайон Залинейный. Штат предприятия состоит из 43 человек, на обслуживании которых находятся 438 км высоковольтных линий напряжением 6-10 кВт, 58 км кабельных линий напряжением 6 — 10 кВт, а также 24 транспортные подстанции.
В настоящее время ведутся работы по капитальному ремонту совмещенных воздушных и кабельных линий, которые включают замену кабельной линии от подстанции Сользавод до трансформаторной подстанции Козенки, расположенной на территории Мозырского района. Протяженность линии — 6,8 км. Реализация данного проекта позволит обеспечить надежное электроснабжение устройств СЦБ и связи на участке «Калинковичи - Словечно». Завершить работы планируется в нынешнем году.
Одновременно с помощью подрядной организации ведется капитальный ремонт кабельной линии №611 протяженностью 2,7 км, проходящей в черте г. Калинковичи. После завершения работ значительно улучшится надежность электроснабжения железнодорожного узла.
БЫСТРАЯ ПЕРЕДАЧА -ИХ ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА
Нынешний год для Калинковичской дистанции сигнализации и связи особенный: работники предприятия участвуют во многих значимых проектах.
Это и строительство электрической централизации парка ТСБ на территории Мозырского нефтеперерабатывающего завода, и реконструкция промывочно-пропарочной станции Барбаров, и автоматизация с механизацией сортировочной горки Калинковичи.
Кроме того, в нынешнем году ожидается окончание строительства объекта «Каблирование линии связи на участке «Калинковичи - Микашевичи». Реализация проекта позволит решить проблему наращивания скорости передачи информации, создать гибкую систему связи, управляемую из единого центра, а также создать отказоустойчивую транспортную сеть с быстрым временем восстановления работоспособности и возможностью передачи качественного сигнала на большие расстояния.
Сейчас на обслуживании предприятия находится 241 км автоблокировки и диспетчерской централизации на участках «Калинковичи - Василевичи», «Калинковичи - Словечно», «Калинковичи - Житковичи».
Протяженность кабельного хозяйства связи СЦБ — 1272 км, на 23 постах электрической централизации включены 619 централизованных стрелок. Дистанция обслуживает 64 переезда, оборудованных автоматической переездной сигнализацией, 21 комплект аппаратуры обнаружения перегонных букс на ходу поезда КТСМ, 148 радиостанций поездной и стационарной радиосвязи, 23 регистратора переговоров на базе ПЭВМ.
ОКОЛОТОК СТАЛ ЛАУРЕАТОМ
Престижной премии имени машиниста В.А. Яц-кевича удостоилось подразделение железнодорожного предприятия. По итогам работы в 2012 году учредители премии решили вручить ее 1-му околотку Калинковичской дистанции пути, которым руководит дорожный мастер Иван Драгунов. Околоток имеет протяженность главного хода 23 км, обслуживает 10 стрелочных переводов на станциях Нахов и Голевицы, 2,3 км подъездных путей, 6 малых мостов, 4 переезда, 5 приемочно-отправочных путей. Коллектив в составе мастера, трех бригадиров и 12 монтеров пути в исправном состоянии содержит все это хозяйство: на обслуживаемом участке не было допущено случаев ограничения движения скорости поездов по причине, связанной с состоянием пути. Состояние трудовой дисциплины в околотке тоже не вызывает никаких нареканий. И это также учитывалось при подведении итогов конкурса.
МОДЕРНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВЫХ
В локомотивном депо Калинковичи проводится модернизация маневровых тепловозов ЧМЭЗ. Их оборудуют устройством переключения режимов работы.
Специалисты депо внесли изменения в части компановки устройства. Переключатель заменен на более компактный, что позволило отказаться от изготовления корпуса (переключатель вместе с сигнальными лампами режимов автоматической системы наблюдения смонтирован на вспомогательном пульте). Сократились расходы на проведение модернизации.
Не забывают на предприятии и об эстетическом состоянии кабин тепловозов ЧМЭЗ. Для этого заменяются пульты управления тепловозом, налажено изготовление новых столешниц.
Сергей САКОВИЧ