В редакцию поступило коллективное обращение жителей Новой Антоновки за подписью Кочан П. Г., Пилипончик Н. А., Судак А. Н. и других следующего содержания:
«Для безопасности движения велосипедистов и пешеходов вдоль трассы между Калинковичами и Новой Антоновкой проложена пешеходная дорожка... Однако она хороша только в дневное теплое время. Возьмите велосипед и проедьте по ней в темное время суток, когда движется поток автомобилей с включенным дальним светом фар. Все ослеплено, и движение становится небезопасным. Особенно опасен участок дорожки возле сливной трубы, проходящей поперек трассы. Поэтому люди вынуждены перемещаться по краю проезжей части. В зимнее время года дорожка редко очищается от снега, а если и почистят, то под ногами сплошной гололед. Поэтому просим принять необходимые меры».
На данное обращение был получен ответ за подписью заместителя председателя райисполкома Д. С. Гайкевича:
«Калинковичский районный исполнительный комитет на коллективное обращение жителей д. Новая Антоновка, поступившее в редакцию газеты «Калiнкавiцкiя навiны» по вопросу принятия мер по обеспечению безопасного движения в темное время суток по велосипедной дорожке на автодороге Калинкови-чи-Озаричи через Капличи, сообщает, что ситуация внимательно изучена в ОГАИ Калинковичского РОВД с выездом на место совместно с главным энергетиком КУП «Коммунальник Калинковичский» Лукьяненко Н.И. и директором Калинковичского дорожно-ремонтно-строи-тельного управления № 152 Менделем Я.Д.
В ходе проверки установлено, что автодорога Калинковичи-Озаричи через Капличи является дорогой 4 категории, имеет пешеходную дорожку от г.Калинко-вичи до д.Антоновка, обслуживается Ка-линковичским дорожно-ремонтно- строительным управлением № 152, которое производит очистку и обработку проезжей части, пешеходных (велосипедных) дорожек противогололедными материалами в соответствии СТБ 1291-2007 в директивные сроки.
Согласно ТПК 45-3.03-19-2006 п. 10.2.1 наружное освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать:
- на участках дорог, проходящих через населенные пункты;
- на железнодорожных переездах в одном уровне;
- на кольцевых пересечениях в одном уровне;
- на больших мостах;
- в пешеходных тоннелях;
- на автобусных остановках, включая пешеходный переход, при количестве останавливающихся в темное время суток автобусов более двух в час и выраженном потоке пассажиров на автомобильных дорогах 1-6 категории, а при наличии возможности использования существующих электрических сетей - на автомобильных дорогах 1—3 категорий. Так как данная автодорога является 4 категории, наружное освещение на ней не предусмотрено.
В соответствии с Правилами дорожного движения п. 148, движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии -по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее одного метра от ее правого края.
Согласно п. 149, при движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади -фонарь, излучающий красный свет».
ПРЕТЕНЗИЙ У ЖИТЕЛЕЙ НЕТ
На письменное обращение жильцов дома № 19 по улице Суркова в г. Калинковичи, поступившее в адрес редакции газеты «Калiнкавiцкiя навiны», коммунальное унитарное предприятие «Коммунальник Калинковичский» дополнительно сообщает, что работы по благоустройству дворовой территории выполнены. Претензий к выполненным работам нет.
Игорь БОРИСЕНКО, генеральный директор КУП «Коммунальник Калинковичский».