Аккорды различных мелодий, заполняющих буквально все пространство, для Калинковичской детской школы искусств — привычное дело. На этот раз из актового зала доносилось знаменитое «сяб-ровское» "Каб любщь Беларусь нашу мтую". До боли знакомый мотив, исполненный на цымбалах, баяне, аккордеоне, обрел колоритное, инновационное звучание. Мелодия проникала в самую глубину души, в самое нутро, и вызывала прилив переживаний. Ком к горлу подкатил. Очарованный прекрасной музыкой, высоко профессиональным, без какой-либо фальши, исполнением, я не удержался и заглянул в зал.
На одном из зрительских мест внимательно наблюдала за происходящим на сцене директор школы Ольга Шаблинская.
— Ольга Николаевна, введите, пожалуйста, непосвященного в курс дела.
— Идет репетиция ансамбля народных инструментов нашей школы. Коллектив носит звание народного, в его составе — педагоги и учащиеся. Вскоре ему предстоит серьезное испытание — участвовать в VI Всеукраинском открытом конкурсе баянистов-аккордеонистов «Узоры Прикарпатья», который пройдет в г. Дрогобыч Львовской области. И в рамках подготовки к такому очень солидному мероприятию мы организовали мастер-класс с солистом Гомельской областной филармонии, лауреатом международных конкурсов, художественным руководителем инструментального трио «Liritsa» Трофимом Антиповым.
Мое внимание привлек мужчина средних лет в модном вязаном свитере и джинсах. Активно жестикулируя у края сцены, чеканными репликами внося коррективы, он добивался идеального исполнения. Попутно, вероятно для разрядки, рассказывал интересные случаи из музыкальной жизни. Репетиция проходила уже более полутора часов, и уставшие музыканты, надо отдать им должное, стоически воспринимали требование в который уж раз остановиться и все начать сначала. Мне, дилетанту, виделась в этом некоторая предвзятость мэтра сцены, так как звучание мелодии казалось легким и непринужденным. В памяти всплыл латинский афоризм: «Легкость достигается упорным трудом». Наконец раздался поспе-дний аккорд, после которого маэстро коротко произнес: «Бпагодарю за исполнение!» и смог уделить внимание моей персоне.
— Каковы впечатления от коллектива, Трофим Александрович?
— Знаете, объездил с гастролями почти все белорусские райцентры и смело могу сказать, что далеко не у каждой музыкальной школы есть коллектив такого уровня. Скажу больше, далеко не у каждой школы в наличии имеются клавишные инструменты. У Калинковичской ДШИ они есть! Видно, что работа здесь ведется не для «галочки». С этими музыкантами легко работать, испопнитепьс-кий уровень ансамбля близок к международному, что меня приятно удивило. Ансамбль произвел на меня впечатпение, и, уверен, что выступит в Дрогобыче достойно. В оставшиеся несколько недель (конкурс начнется 29 ноября — прим. авт.) необходимо лишь отшлифовать оп-редепенные моменты.
— Будьте добры, несколько слов о конкурсе.
— Как его артдиректор, располагаю информацией о том, что ожидается приезд более 500 участников из Украины, Беларуси, России, стран Прибалтики, а также Венгрии, Румынии, Польши и т.д. В течение четырех дней они будут радовать зрителей своим мастерством и определять лауреатов. По степени престижности конкурс приравнивается к международному. Я явпяюсь руководителем белорусской делегации на этом музыкальном празднике, и, поверьте, ни грамма не заинтересован везти туда спабый коллектив. В ансамбле Калинковичской детской школы искусств я полностью уверен и желаю ему максимальной удачи.
В тот же день в Калинковичской школе искусств состоялось концертное выступление воспитанников Речицкой ДШИ, учеников Трофима Антипова, лауреатов международных конкурсов Михаила и Матвея Мурашко. Юношам также предстоит принять участие в «Узорах Прикарпатья», а их исполнение доставило большое удовольствие зрителям.
Сергей САКОВИЧ.