О том, что железная дорога - зона повышенной знают и стар, и млад. Знать-то знают, только вспоминают об этом редко, и не всегда тогда, когда в этой самой зоне оказываются. Ну не привык наш человек переходить дорогу в положенном месте. Обычную дорогу, автомобильную, что уж говорить о железной дороге, кстати, тоже оборудованной пешеходными переходами и пешеходными мостами.
Как свидетельствует статистика, треть несчастных случаев происходит с теми, кто не способен адекватно реагировать на происходящее вокруг - с нетрезвыми людьми. Трагедии по-прежнему случаются как на железнодорожных путях станций и перегонов, так и при посадке и высадке пассажиров во время движения поезда. Так, например, 6 августа на 117 км первого главного путь перегона Козенки-Мозырь грузовым поездом № 1716 был травмирован Р.В. Горох, 1979 года рождения, который при приближении поезда не реагировал на подаваемые звуковые сигналы. Было применено экстренное торможение, ударом пострадавшего отбросило в сторону, локомотивная бригада, оказав ему первую помощь, вызвала «скорую помощь».
24 октября на 127 км ПК 10 на втором главном пути перегона Михал-ки-Козенки скорым поездом № 62 был смертельно травмирован Н.К. Кун-гер,1934 года рождения, который шел по соседнему пути.
Машинистом поезда был подан звуковой сигнал большой громкости, но пострадавший
начал движение в сторону приближающегося поезда. Было применено экстренное торможение, но удар поезда оказался не совместим с жизнью.
Несмотря на проводимую дистанцией пути организационную и профилактическую работу, выполнение технических мероприятий, направленных на предотвращение несчастных случаев с гражданами, положение с непроизводственным травматизмом остается тяжелым. В связи с этим руководство Калинкович-ской дистанции пути убедительно просит всех соблюдать правила поведения на железной дороге. Правила эти настолько просты, что запомнить их не составляет труда:
1. Железнодорожные пути переходите только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, пешеходными дорожками, переездами, оборудованными звуковой и световой сигнализацией;
2. Перед переходом пути убедитесь в отсутствии движущегося поезда, локомотива;
3. При приближении поезда остановитесь, пропустите его и, убедившись в отсутствии движущегося по соседним путям подвижного состава, продолжайте переход;
4. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите пути только при открытом шлагбауме;
5. Не подлезайте под вагоны и через автосцепку;
6. Не переходите и не перебегайте через железнодорожные пути перед приближающимся поездом, если расстояние до него менее 400 метров;
7. Не проходите вдоль путей ближе 2 метров;
8. Не находитесь в междупутье при проходе поезда;
9. Нельзя стоять на краю пассажирской платформы во время движения поезда.
При этом следует помнить, что любое легкомыслие на железной дороге может грозить гибелью или тяжким увечьем. Соблюдение этих элементарных правил обеспечит вашу личную безопасность при нахождении в зоне железной дороги! Будьте внимательны! Берегите свою жизнь!
Администрация Калинковичской дистанции пути.